Дмитрий Казаков |
Увидев, что 18 апреля в Информационном супермаркете «Атриум» пройдет встреча с известным российским писателем-фантастом Дмитрием Казаковым, я конечно же поставила себе в план побывать на ней. И тут не имеет значения то, что с произведениями Дмитрия я не знакома (ну просто потому, что прочесть все изданные книги невозможно). Дело в том, что послушать писателя, да и творческого человека другой профессии, мне интересно всегда.
Во-первых, это люди со своим мировосприятием, умеющие сочетать творческий порыв и дисциплину. У них всегда есть чему поучиться. Такие люди, как правило, интересные рассказчики, и в общении с ними всегда можно услышать не только полезные рекомендации от коллег по цеху, но и просто любопытные байки, имеющие место в их реальном жизненном опыте. Это меня и притягивает.
Во-вторых, мне нравится задорно-оранжевая атмосфера Атриума, и я пользуюсь каждым удобным случаем, чтобы там побывать.
Встреча с Дмитрием Казаковым в Атриуме |
Дмитрий Казаков живет в Нижнем Новгороде, пишет давно, с 1999 года и его произведения не раз получали престижные награды и премии. Я не буду их перечислять, а любопытствующие могут самостоятельно найти информацию в интернете. Что касается поджанров фантастики, в которых работает Дмитрий, то по его признанию, не пробовал он себя разве что только в киберпанке.
В процессе общения писатель отвечал на вопросы, из которых я выделила более интересные для меня лично.
В частности, это тема технологии написания романа, как обычно, интересовало, что преобладает логическая схема или интуитивное путешествие автора от начала к концу истории. Обычно писатели придерживаются какого-то одного способа написания. А вот Дмитрий преподнес сюрприз. Он рассказал, что обычно все-таки придерживается плана, набрасывает определенную структуру произведения, и лишь потом приступает к самому изложению. Но есть у него два романа, которые в порядке эксперимента были им написаны без пошагового плана, линейно, от начала до конца. Оба он считает успешными, также посчитали и издатели. Вообще Дмитрий поделился, что ему нравится экспериментировать, разнообразить творчество, пробовать что-то новое, в частности, в жанрах и способах написания произведений.
На вопрос о том, откуда приходят идеи и герои, Дмитрий поделился не только личным опытом, но и рассказами других писателей, из чего сделал вывод, что идея для произведения, а также образ главного героя могут взяться откуда угодно. Например, сначала в голову может прийти название, которое автор раскрутит до романа. Или это может быть случайно врезавшееся в память лицо пассажира в автобусе (так Дмитрий «познакомился» с героем своей книги «Я – маг!»). Какое-то событие, даже незначительное.
Какой же процесс происходит потом, что делает идею книгой? У каждого писателя, рассказал Дмитрий, наверняка есть такой блокнотик, куда он записывает идеи. Потом задумка обрастает все большими и большими подробностями, начиная от имен и характеров персонажей и заканчивая сюжетными линиями. И на каком-то этапе автор понимает, что можно уже составлять пошаговый план и приступать к написанию произведения. Что касается Дмитрия, то у него это непрерывный творческий процесс: заканчивая одну книгу, он может начинать писать другую, и записывать новые идеи для третьей. Наверное, именно поэтому он пишет около четырех романов в год – это впечатляет.
Что касается тематики произведений, Дмитрий не берется за злободневные, его больше волнуют вечные общечеловеческие проблемы, идеи, чувства и конфликты.
Конечно же, зашел разговор и о проблеме пиратства в сети, из-за которой писателям сложно зарабатывать не только на электронном формате литературы, но и печатном, так как любая, интересная публике книга достаточно быстро сканируется и оказывается в сети. И если раньше было несколько больших библиотек, которые можно было призвать удалить произведение, то теперь приходится иметь дело с множеством мелких и малозаметных ресурсов, а за всеми не угонишься.
* По этому поводу от себя хочу заметить, что бесплатные книги в сети я читаю, но если не могу найти нужного автора из-за того, что он блюдет свои права, испытываю лишь понимание и уважение к нему. А незрелым личностям, которые считают, что авторский труд обязан быть бесплатным и доступным, могу лишь пожелать написать роман и годами биться головой о стену в попытке его издать. И вот, когда спустя лет десять это, быть может, случится, пусть такой автор раздает его бесплатно (при условии того, что его действительно хотят читать). Было бы здорово :)
Ну что ж, возвращаясь к Дмитрию Казакову, скажу, что встреча с ним произвела на меня очень приятное впечатление. Мне было интересно его послушать, сделать для себя важные выводы о писательстве в частности, и о творчестве в целом.
Желаю Дмитрию творческих успехов, а нам дальнейших встреч с ним и его книгами :)