3 июля 2012 г.

Художник Владимир Коломиец «ПЕЙЗАЖ – это СТРАНСТВИЕ ДУШИ»


Закат в Крыму. Холст, масло. 60 х 80
         Сегодня я хочу познакомить вас с художником – Владимиром Коломийцем. Он родился на крымской земле, в поселке Андреевка. Сейчас  живет и творит в двух городах – Севастополе и Санкт-Петербурге. Впрочем, вполне вероятно, что многие из наших читателей знакомы с творчеством этого Мастера.
Увидев его работы, я сразу же в них влюбилась, и собираюсь теперь поделиться с вами своими впечатлениями. Тем более, 12 июля в Информационном супермаркете «Атриум» пройдет выставка его работ «ПЕЙЗАЖ – это СТРАНСТВИЕ ДУШИ». 


Шепот моря. Холст, масло. 60 х 90
         Должна сказать, что я долгое время, безусловно, уважала художников, пишущих картины маслом, но они никогда не производили на меня какого-то особого впечатления. Эта техника казалась мне слишком тяжеловесной, слишком грубой, не прозрачной, не воздушной. Мне представлялось, что масло – это откуда-то из глубокой старины, что-то покрытое пылью и навевающее скуку. Да простят меня великие художники прошлого :)
Но вот мне посчастливилось увидеть картины Владимира, и мои представления об этом жанре живописи перевернуты с ног на голову! Это пейзажи, наполненные светом, солнечным или лунным, каким-то невероятным свечением, они дышат и переливаются перламутром, они зовут в тайный мир,  сокрытый от обыденного взора… 
В них много моря, моря глубокого и прозрачного, первозданно чистого, отражающего небо, солнце и что-то еще, непередаваемое словами.   
Когда я рассматриваю его картины, мне становится легче дышать, а сердце меняет ритм. Я чувствую исходящую от них энергию, или, может, эта энергия сама возникает во мне и согревает меня солнечным светом. 

Мыс Вай-Вай. Андреевка. Холст, масло. 90 х 70
       
         Владимир пишет, вроде бы, с натуры. Вроде бы, это те же места, где бывают многие из нас: побережья Крыма и Севастополя, поселок Андреевка, маковые крымские поля, деревушки, дороги. Но, первый же взгляд на них дает понимание, что холст, это не плоскость – а окно в иное пространство, наполненное музыкой, ветром, шорохом всё-знающих волн и шелестом всё-видящих травы, цветов и деревьев.  Картины эти впускают в наш мир солнечный свет и окутывают вас ароматом тайны.
И, конечно же, совершенно естественный вопрос, возникший у меня к Владимиру в первую очередь, был о том, КАК? Как ему удается передавать это волшебство с помощью холста, красок и кистей? Откуда это сияние, эта легкость и прозрачность, это упоительное ощущение свободы и полета, которое, кажется, уносит куда-то вдаль и, в то же время, проникает в вас, словно освещая изнутри? Каким образом его картины становятся не просто пейзажами, а целой книгой без слов и букв? Символом, не застывшим на холсте, а живущим, дышащим, говорящим? 

Место силы. Холст, масло. 90 х 110
           Владимир поделился своим пониманием творческого процесса. Все дело в том, что человек способен находится в разных состояниях: в состоянии физического ощущения, в состоянии чувствования, и в Состоянии. Это Состояние сложно описать словами, потому что оно интегрировано со всеми иными. Это состояние «Над» собой, «над» миром, «над» жизнью. Именно в нем настоящий Художник творит живые шедевры, ему открываются невидимые грани вселенной, он способен использовать обычные средства живописи таким образом, что результат его творчества выходит за рамки обыденного понимания живописи и ее технических возможностей.  

Арка сновидений. Холст, масло. 100 х 100

        У Владимира очень интересная жизненная философия, и надеюсь, что у меня будет возможность познакомить вас и с ней.  А пока меня заинтересовало, почему он выбрал именно жанр реализма, разве не эффектнее было бы приводить зрителя ко многим важным мыслям и идеям с помощью абстрактных образов и понятий?  Его ответ восхитил меня своей простотой. Да, абстракционизм кажется более эффектным и современным жанром искусства. Однако, когда мы смотрим на картину с абстрактным изображением, возникает внутренняя напряженность ума, и он пытается решить задачу узнавания образов. Этот процесс может длиться долгое время. И это лишает нас внутреннего спокойствия.
А вот живопись в жанре реализма, наоборот, дает возможность нашему уму расслабиться, даже усыпляет его, именно в этот момент мы погружаемся в нечто абстрактное, что невозможно описать словами. В этот момент включаются наши чувства. Именно они могут реагировать на образы. И такая картина воздействует гораздо эффективнее.

Этюд. Холст, масло.
          Вообще, на мой взгляд, писать картины в жанре реализма, в наше время, шаг очень смелый. Любой художник нуждается в признании, а многие наши современники предпочитают телевизор искусству. Они готовы пожертвовать полчаса своего «драгоценного» времени максимум на комикс, глянцевый журнал или компьютерную игру, но не на искусство, предпочитая возбуждение ума настоящим глубоким чувствам. А наполнение чувствами – это уже воспитание своей Души. Тем более они обходят вниманием искусство, которое не эпатирует, не рассчитано на развлечение масс любой ценой. 
Этюд. Холст, масло.

     Работы художника – это не развлечение. Это путешествие. Это Странствие… Странствие Души… Именно так и будет называться выставка Владимира в «Атриуме»: «ПЕЙЗАЖ – это СТРАНСТВИЕ ДУШИ».
Картины Владимира не для всех. Они для тех, кто не только понимает искусство, но и не желает оставаться на месте и ждать момента, когда серость и обыденность поглотят их. Они для людей, которым интересно Чудо и для людей, которые готовы стать со-творцами Чудес. 
Я уверена, любая картина Владимира Коломийца способна этому научить  :)