12 марта 2013 г.

Выставка и мастер-класс американского художника и музыканта Джейка Белла


Джейк Белл
    На выставочной площадке  Sevstar.Fm 10 марта прошла выставка и мастер-класс американского художника и музыканта Джейка Белла.

   Урок бессознательной живописи или живописи «в потоке» - это удивительное действо: по разлитой на белом холсте воде, растекается красочное разноцветье. Радуга нитей, линий, пятен перемешивается, живет, сплетается в узор. Сначала ничего не понятно, и, кажется, будто это совершенно бессмысленное сочетание цветов,  штрихов и фигур. Даже не фигур, а намеков на них. То, что казалось чем-то, оказалось пустотой. То, что казалось частями разных объектов, вдруг сплелось в целостную форму. 



   И вот уже вырисовываются мужская и женская фигуры, сидящие друг напротив друга. Под огромным золотистым солнцем, согревающим их. Они напоминают древнеегипетские изображения царственных особ, на головах у них короны. Он – темно синий силуэт, она – оранжево-желтый. Даже придумалось что-то такое: «Он соткан из темного света, она – из светлой тьмы». 
    А между мужчиной и женщиной – сначала сердце, потом, вьющимися нитями вверх и вниз, оно преображается в спираль ДНК. Все это объединяется кругом и добавляется ярко красный, кровавый цвет, и в ДНК – словно ей дается жизненная сила, и в круг, который становится символом нескончаемого круговорота жизни.  И будто на втором плане, словно проглядывает из-за декораций, но на самом деле в центре картины – лицо. Беспристрастный, светлый лик. Чей он? Не знаю. Может быть Бога? 

   Так, за пару часов (или минут, я не заметила), под космическую музыку собственного сочинения, Джейк Белл рассказал историю. В моем понимании – историю сотворения жизни. Впрочем, эту историю он рассказывает во многих своих полотнах. 

Рэм Фаустов-организатор выставки, Анна Кузьмина - журналистка, я, Анна Любарская :) 
    Теперь в целом о выставке: мне она очень понравилась. У меня даже появилась любимая картина Джейка Белла. Хотя, это довольно трудно, выбрать одну. Чем интересна его живопись, так это постоянным озарением. Вот стоишь перед одной конкретной картиной, всматриваешься. Да, интересно, разноцветно. Какие-то смутные эмоции вызывает. Потом как-то иначе фокусируешь взгляд и начинают «вылазить» любопытные подробности, не замеченные раньше. 
  Картина словно оживает и играет с тобой: а вот это ты еще не видела, а вон там, присмотрись, что напоминает? Осознала? А теперь получай – совсем не то, что ты подумала, и уже на месте одних фигур, проявляются другие. 
  Метаморфозы, перевоплощения, перетекание образов из одного в другой. Возникают какие-то интересные ассоциации, они перемешиваются с реальным опытом и рождается что-то новое. И не факт, что это именно то, что вкладывал в свое произведение Джейк.     Перефразируя известный афоризм М. Эбнер-Эшенбаха: «В хорошей картине больше истин, чем хотел вложить в нее художник» :)