3 июня 2013 г.

Кинорецензии от Solo: Железный человек - 3



  «Железный человек-3» продолжает местами успешную, местами – не очень экранизацию комиксов компании «Марвелл Комикс». Поэтому, идя на просмотр, надо сразу вложить себе в голову мысль, что основа фильма – комиксы, сиречь детские журналы с картинками. Не артхаус, не Тарковский или Макс фон Сюдов и даже не Ким Ки Дук с его дзен-философией. Это фантастические сказки про мерзких та «підступних» злодеев и непобедимо сильных героев. Если вас устраивает двухчасовое отключение мыслительных процессов и созерцание красочных картинок и экшена, тогда добро пожаловать в кинозал.
   Я шла на сеанс с целью слегка поразвлечься и скажу сразу, своё получила. Хвала создателям и рационализаторам передовых компьютерных технологий – развлечь, ошеломить и потрясти зрителя нынче умеют! Да еще и пресловутое 3Д местами подбавляет жару. Признаюсь честно, было несколько моментов такого экшена, после которого я буквально усилием воли разжимала пальцы, намертво вцепившиеся в ручки кресла – хорошо, мебель в кинозале крепкая, а то б выдрала «с мясом»!


   Сюжет 3й части ЖЧ принципиально не отличается от обширного множества экранизаций комиксов с супер-героями. «DC Comics» вовсю эксплуатирует пару «мужчин в трико» - Бэтмена и Супермена. А в вымышленной вселенной «Марвелл» кого только не водится: еще один любитель колготок Человек паук, Росомаха с ордой людей-Х, зеленый уродец Халк, пафосный Капитан Америка, Тор-губки-бантиком… Однако у всех них не хватает одной важной «штучки» - Роберта Дауни-младшего в главной роли!  

    Выходец из актерской семьи (кстати, с русско-еврейскими по отцу корнями) как получил первую роль в 8 лет в фильме, соответственно, Дауни-старшего, так и «окопался» в кинематографе. По слухам его врожденная харизма (иногда ее называют шилом в филейной части) держала в тихом ужасе съемочные группы и партнеров (особенно партнерш) по киносъемке. Куролесил м-р Дауни-мл. по полной программе, периодически заряжаясь марихуаной, потом перешел к более серьезным вещам, дальше – «наркотики, оружие, суд, Сибирь»… 
    Повезло, до Сибири дело не дошло, от наркотической зависимости вылечился,  а неугомонную харизму направил туда, где ей самое место – на киноэкран. В 2005 году вышел отвязно-шикарный боевик «Kiss, Кiss, Вang, Вang» (в нашем переводе – «Поцелуй навылет»). Главная роль была просто писана для Роберта Дауни, «на подтанцовках» у него был Вэл Килмер и вдвоем они устроили такое – описать невозможно, лучше посмотреть! Потом идет еще несколько фильмов (в т.ч. весьма головоломный триллер «Зодиак») и наконец вот оно: «Железный человек».


    Как там про себя говорит Тони Старк: «гений, миллионер, плейбой, филантроп». Да, он такой – шикарный, богатый, влиятельный и эгоистичный – настоящий хозяин жизни, целеустремленный и самоуверенный. Но вся эта пафосность так щедро сдобрена юмором, оптимизмом а порой - самоиронией, что все незаметно попадают под убойное обаяние этого жизнерадостного раздолбая. «Я непредсказуемый, самовлюбленный, не работаю в команде!»

    Итак, наш герой - гениальный изобретатель, владелец крупнейшей компании в сфере военпрома. Однако же, вот незадача: богатых и влиятельных часто берут в заложники всякие несознательные маргинальные элементы. Тони Старк попал в передрягу в диком и ужасном Афганистане и получил заряд какой-то мелкой дроби в свою миллионерскую тушку. Но если богатые и влиятельные обычно звонят в 911 (или  в свой банк за выкупом), то Старк действует сам по принципу знаменитого жюльверновского Филлеаса Фога: «Используй то, что под рукою и не ищи себе другое». 
    А под рукой у него обычно врожденный оптимизм и собственные мозги. С их помощью он не только удирает от бандитов, но еще и конструирует себе металлический защитный костюм, впоследствии усовершенствованный и «прокачанный» почти до состояния какого-нибудь робота-трансформера. Так началось героическое шествие Железного человека.


    Во второй части Тони Страк опять летал и стрелял в своем костюме, наказывал виноватых и спасал угнетенных, флиртовал с девушками и юморил. «Я — Тони Старк. Изобретаю крутые штуки, живу с красоткой, ну и периодически спасаю мир.» Этот беспрерывный позитив и драйв просто сводит на нет всякие возможные возмущения по поводу «богатеньких пижонов»!

     Потом в Голливуде возникла идея собрать в один фильм всяких разных хороших и плохих марвелловских героев и устроить грандиозную заварушку с их участием. Так появились «Мстители» - развлекательное кино на 5 баллов. 
     Смесь ураганного фантастического действа и таких же фантастических диалогов. А как «развернулся» тут Дауни-младший – впечатление, что «Мстителей» стоило назвать «Железным человеком-3» не угасало на протяжении всего просмотра, настолько Тони Старк переигрывал всю остальную живописную героическую банд группу! Да и в двух снятых фильмах про Шерлока Холмса он также явил нам весьма оригинальный взгляд на мистера-детектива. Викторианским Холмсом там конечно и не пахнет, плюс куча всякой фантастической мистики, - но образ получился донельзя живописный!


    Вот с этим багажом он и пришел к «Железному человеку-3». В режиссерском кресле Джона Фавро, снявшего первые две части и завоевавшего бешеные восторги зрителей, сменил Шейн Блэк. А этот господин не только писал сценарии к таким искрометным кинохитам как три «Смертельных оружия» и «Последний бойскаут», но и работал над «Поцелуем навылет» - уж он-то знает, как подать фантастический боевик и в нём – Роберта Дауни-младшего.

   Слегка подшутить над очередным юным дарованием, претендующим на донорский грант от миллиардера-филантропа; отправить свой «мобильный железный костюм» на свидание к своей девушке (и настаивать на поцелуй в железную щечку!); запереть мобильный с надоевшим охранником на проводе в винный бар; столкнуть носиками «бывшую» со своей «нынешней», «послать» очень элегантно и далеко пару правительственных чинов, явившихся с неурочным визитом…и никакого умильного сюсюканья со смотрящими в рот фанатами (малолетними и не очень). А вы бы видели КАК он надевает свой супер-костюм (особенно эээ…кхм… «ракушку»); а что дарит своей подруге…– господи, да это просто какой-то человек-праздник!


     Сценаристы честно пытались привнести в фильм нотки трагизма и драмы, старались заставить героя мучиться кошмарами и навязать ему какие-то дурацкие фобии, вытекающие из его прошлых подвигов, но куда там! Этот оптимистичный засранец не может рефлексировать и страдать больше 2-3 минут экранного времени. Потом из-под натужной маски «рыцаря печального образа» высовывается сногсшибательная харизма Дауни-младшего и он идёт куролесить по полной программе, не особо заботясь о целости окружающего реквизита и драматических струнок в душах зрителей.

   «Главгады» для демонстрации способностей Тони Старка в нынешней серии были подобраны достойно и разнообразно. Нестареющий красавчик Гай Пирс (он тоже, как и Дауни, подбирается к полувековому юбилею) великолепно выглядящий равно как в элитном костюме, так и с обнаженным торсом, обтатуированным драконами.

    Устрашающе мрачный Мандарин (Бен Кингсли – вечно играет всяких негодяев!) в плащике с капюшоном «от императора Палпатина». Поначалу, поглядев на бородатого, как моджахед Мандарина, антураж со скрещенными ятаганами и арабской вязью, теракты со взрывами, я погрустнела: неужто и здесь, в комиксе, американцы не могут не «пропинать» мусульман как угрозу всему цивилизованному миру?! Опасения не оправдались: Мандарин выкинул такое, что на какой-то момент переплюнул даже юмор Тони Старка.

    Есть еще один закулисный «главгад», которого, как водится, до самого последнего момента никто не подозревает. Дальше рассказывать сложно, чтоб не сболтнуть лишнего. Оно-то понятно, что, в конце концов, все плохиши получат по заслугам, но кто от кого, и каким макаром – это лучше посмотреть.


   Чтобы усложнить задачу и потрепать зрительские нервы, изобретательные сценаристы отобрали у Старка его суперменский костюм (явно вспомнили его перепалку с Капитаном Америка в «Мстителях»: «Большой мужик в крутой броне. Отними это у тебя и что останется?»). Опыт показал, что таки да останется гений и плейбой! 
   Из купленных в магазине подручных средств сообразительный изобретатель сооружает себе необходимые для геройства «приспособы», а если и их не хватает, то идет врукопашную с голыми руками (иногда еще крепко зафиксированными полицейскими наручниками). Идет и побеждает. Потому что, как он сам сказал: «Они могут забрать мой дом, мои деньги и мои игрушки. Но есть то, что они никогда у меня не заберут. Я — Железный человек!» И мне нравится эта самомотивация!  

Полную версию этой искрометной рецензии с еще большей вместимостью юмора на квадратный сантиметр текста вы можете прочитать на  Solovision 

Автор Евгения Соловьева