13 февраля 2018 г.

Рецензия на книгу Остина Клеона "Кради как художник"

Остин Клеон книги


Вам приходится создавать что-то? Необычные иллюстрации или программный код. Статьи для блога или романы. Слова или музыку к песне. Игру для ребенка. Способ по-новому отпраздновать день рождения с близкими.

Потребность в создании пронизывает многие виды деятельности, и муки творчества знакомы не только художникам. Бывает, что отсутствие вдохновения, свежих креативных идей заставляют опустить руки и решить, что «я не творец».

Остин Клеон, художник и автор двух бестселлеров, предложил рабочую инструкцию для всех, кто так или иначе связан с созданием нового.

Он написал книгу о том, как сбросить творческий ступор, выйти из пассивной роли и перестать зависеть от редкого вдохновения.

И назвал ее «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» ↓


Я визуалка, и для меня очень важно оформление книги. Альбомный формат, плотная бумага, обложка, приятная на ощупь. Информативные авторские иллюстрации в минималистичном и забавном стиле придают книге-инструкции особое «звучание».

«Кради как художник» написана в дружеской манере, вас словно легко обнимают за плечи и последовательно убеждают в том, что не стоит допускать обрушение своей самооценки творца до состояния «Я унылое говно».

Вместо этого можно применить ряд вполне выполнимых рекомендаций и развить в себе постоянное ресурсное состояние для творчества.

Остин Клеон Кради как художник


Что есть в книге? Все, что поможет мне и вам всегда быть в творческом тонусе:
  • Практические рекомендации
  • Цитаты «в самую точку»
  • Чек-лист действий
  • Список книг
  • «Кухня» создания самой книги
  • Страницы для собственных идей читателя

Кради как художник

Мои мысли и впечатления о книге «Кради как художник»


«Не беспокойтесь о том, что кто-то украдет ваши идеи. Даже если они и правда хороши, вам придется заталкивать их людям в глотку»
Говард Эйкен, пионер компьютеростроения

И тут мне захотелось сделать вставку о себе:

Мне очень понравилась эта цитата из «Кради…», она откликнулась во мне, так как я уже столкнулась с этой правдой жизни в моем писательском творчестве (нет, в глотку я ничего никому не заталкивала, но возможно придется☺). Как написал один музыкант в ВК: «В этот мир очень сложно привнести новую ценность».

Я думаю, вы догадываетесь, что Остин Клеон не вкладывает в понятие «кради» криминальный смысл. Он рассказывает о том, как творчески переосмысливать все, что мы видим, все, что нам нравится в работах других, и компилировать это в новые идеи, смыслы и формы.

Остин призывает творцов перестать стремиться к постоянному изобретению велосипеда, и обратить внимание на способность нашего мозга к творческой переработке уже имеющегося и изобретенного в нашем огромном мире.

Он утверждает, что «Нет ничего абсолютно оригинального» и, если бы не слово АБСОЛЮТНО, я бы поспорила с ним. Но, черт возьми, его наличие заставляет меня сомневаться.

Может ли хотя бы одно открытие, изобретение, произведение искусства претендовать на то, что в его основе хотя бы мельком не присутствует что-то, известное ранее? Не обязательно другое открытие или произведение, но – часть уже существующего окружающего мира.


рецензия на книгу кради как художник


В книге Остин Клеон отвечает на вопросы, которые неизбежно возникают при прочтении первых страниц:
  • Как от копирования и игры перейти к оригинальности и творчеству?
  • Возможно ли по-настоящему украсть идею?
  • Чем плохой вор отличается от хорошего?
  • Для чего и что нужно делать вручную, даже если ваш рабочий инструмент – компьютер?
  • В чем польза откладывания на потом и как это работает в творчестве?
  • Чем полезна творцу неизвестность в начале карьеры?
  • Через какие стадии проходит любой проект?
  • Как поставить скуку на службу страсти и оригинальности в творчестве?
  • Какой образ жизни быстрее продвинет вас на пути к успеху?

Мой личный топ рекомендаций Остина Клеона по развитию состояния творческого потока и достижению успеха:

  1. Пишите не о том, что знаете, а о том, что любите. Пишите книгу, которую вам самим хотелось бы перечитывать.
Остин Клеон

2. Творчество – это умение вычитать. Ограниченность ресурсов действует на творца, как катализатор.

3. Не секретная формула известности: хорошо делайте свою работу и делитесь ею с людьми.

рецензия на книгу Кради как художник


Кому читать «Кради как художник»?


❤ Всем, кто хотя бы иногда испытывает дефицит в свежих идеях, креативности мышления и твердо намерен это изменить.

❤ Всем, кто обучает других людей профессиям, требующим творческого подхода.

❤ В личную библиотеку вдохновляющей и одновременно практической литературы, и в качестве подарка.